Текст в ретро стиле в Photoshop

В этом уроке для Photoshop мы научимся создавать текст в ретро стиле, который выглядит так, будто состоит из сложенных полосок бумаги. Мы будем шаг за шагом подробно описывать все действия на компьютере, а также используем реальную модель из бумаги. Для повторения этого урока вам достаточно базовых знаний Фотошопа. Финальное изображение выглядит следующим образом:


Рисунок 1 – Финальное изображение: текст в ретро стиле в Photoshop

Шаг 1. Поработаем руками

Чтобы создать реалистичный текст из бумаги, нужно представить, как будет выглядеть настоящая конструкция из сложенной бумаги. Этот подход уменьшит количество вопросов и догадок в ходе работы, а также будет служить точкой отсчета. Итак, вырежем кусочки бумаги небольшой ширины.

Полоски из бумаги
Рисунок 1.1 – Вырежем полоски из бумаги

Начнем складывать полоски в буквы. Во всех буквах кроме «N» складывать бумагу нужно под углом 90o.

Буквы из бумаги
Рисунок 1.2 – Буквы, сложенные из бумаги

Шаг 2. Создаем документ

Уже зная, каким образом нужно складывать полоски бумаги, обратимся к Фотошопу, создадим документ размером 1200 px на 600 px. Напишем крупными прописными буквами слово «DESIGN». В нашем примере был использован шрифт Futura Bold, потому что он отлично сочетается с ретро стилем. Если у вас нет этого шрифта, можно воспользоваться любым другим шрифтом, буквы которого широкие и жирные. Мы будем использовать эту надпись как основу.

создадим надпись DESIGN instruct
Рисунок 2 – надпись DESIGN instruct

Шаг 3. Добавим цвет

Теперь изменим цвет нашего текста. Подберем для каждой буквы свой цвет. Вы не обязательно должны использовать такие же цвета для своего рисунка. Здесь просто приведены разнообразные цвета, которые неплохо сочетаются в рамках нашей задачи. Итак, используемые цвета для букв:

  • • D: #00AEB7 (blue)
  • • E: #FF9900 (orange)
  • • S: #BA0000 (red)
  • • I: #01AD4E (green)
  • • G: #FEDE58 (light yellow)
  • • N: #FF99AB (pink)

Цвет слова «INSTRUCT» изменим на коричневый #3B2601.

Изменим цвет текста в Photoshop
Рисунок 3 – Изменим цвет текста в Photoshop

Шаг 4. Поработаем над «D»

Начнем свою работу с псевдо сложенными листками бумаги с буквы «D». Для начала установим направляющие для верхушки буквы, левого края, правого края, а также внутренней части.

Создаем букву D
Рисунок 4 – Создаем букву D

Шаг 5. Создадим шаблон

Поскольку у нас все полоски бумаги одинаковой ширины, убедимся, что все буквы в Photoshop также имеют одну ширину. Выберем Rectangular Marquee Tool (M) в панели инструментов. Удерживая нажатой клавишу Shift, сделаем квадратное выделение, начиная от левого края буквы и доводя до направляющей внутренней части. Создадим новый слой (Ctrl/Cmd + Shift + N) и заполним его (Edit > Fill) черным цветом (#000000), чтобы просто увидеть его. Цвет здесь не особо важен, потому что квадрат служит лишь для подручных целей. Это будет наш шаблон для проверки, все ли буквы одинаковой толщины.

Создаем шаблон в Photoshop
Рисунок 5 – Создаем шаблон в Photoshop

Шаг 6. Добавим еще направляющих к букве «D»

Сейчас, когда у нас уже есть шаблон, мы можем добавить еще направляющих. Сначала добавим линию по нижнему краю только что созданного квадрата. Используя Move Tool (V), перенесем квадрат вправо, и добавим направляющую линию по левому краю квадрата. Опустив квадрат вниз, добавим направляющую по верхнему краю.

Добавление направляющих линий в Photoshop
Рисунок 6 – Добавление направляющих линий в Photoshop

Шаг 7. Вырезаем «D»

Теперь, когда мы наметили первую букву, можем начать редактировать ее. На панели слоев Layers кликните на слое с буквой «D», чтобы активировать слой (его мы сделали на шаге 4). Используя Rectangular Marquee Tool (M), выделите прямоугольник по внешним направляющим, залейте его голубым цветом #00AEB7. Кликните правой кнопкой мыши по тексту "DESIGN" и выберите Layer > Rasterize > Type. Растрировав уровень, можно работать с надписью, как с рисунком, а не как с текстом.
прямоугольник внутри буквы «D» по внутренним направляющим (выбрав слой с «D»). Нажмите клавишу Delete, чтобы удалить выделенный фрагмент. Теперь мы можем избавиться от «D» на основном слое с текстом. У вас получилась прямоугольник с белой дырой внутри.

Работаем над D
Рисунок 7 – Работаем над D

Шаг 8. Придаем форму букве «D»

Избавимся от уголков в правой части «D», чтобы придать букве форму, похожую на реально вырезанную из бумаги.

Буквы из полос бумаги
Рисунок 8.1 – Буквы из полос бумаги

Используя Polygonal Lasso Tool (L), нажмите на пересечениях направляющих линий так, как показано на рисунке:

Выделение углов
Рисунок 8.2 – Выделенные углы буквы

Удалите выделенную часть буквы. Теперь проделайте то же самое с нижним правым углом.

Выделенный угол внизу буквы
Рисунок 8.3 – Выделенный угол внизу буквы
Общий вид буквы D
Рисунок 8.4 – Общий вид буквы D

Шаг 9. Добавим пару штрихов

Поскольку буквы у нас должны иметь вид сложенной бумаги, попробуем добавить несколько несовершенств. Положим концы сложенной бумаги как бы сверху, чтобы они перекрыли букву. Используя Rectangular Marquee Tool (M), выделим квадрат по двум верхним направляющим и продлим его за пределы буквы. Зальем голубым цветом (#00AEB7) выделенный фрагмент.

Добавим квадрат к верхней полосе буквы D
Рисунок 9.1 – РДобавим квадрат к верхней полосе буквы D

Не снимая выделение, перетащим его вниз, к нижним левым направляющим и так же зальем цветом (#00AEB7):

Добавим квадрат к нижней полосе буквы D
Рисунок 9.2 – Добавим квадрат к нижней полосе буквы D

Шаг 10. Добавляем направляющие к букве «Е»

Работать с тенью и окончательно обрабатывать «D» будем позже. Для начала приведем все буквы к одному виду. Создайте новую группу (Layer > New > Group), назовите ее «Е», затем создайте новый слой (Ctrl/Cmd + Shift + N) внутри группы. Мы будем использовать тот самый квадратный шаблон, который мы создавали для «D» , чтобы добиться одинаковой толщины для всех букв. Можно заметить, что верхние и нижние направляющие, которые мы создавали для «D», не совсем подходят для «Е»: толщина «Е» меньше. Та же проблема возникает со средней частью «Е». Исправим это. Разместите наш квадратный шаблон в центре средней части. Добавьте две направляющих линии: сверху и снизу от квадрата. Также добавьте две направляющих слева и справа буквы «Е». Еще одну линию следует разместить немного левее от правого бока.

Направляющие для буквы Е
Рисунок 10 – Направляющие для буквы Е

Шаг 11. Заполняем «Е»

Выберите слой, который мы создали внутри группы «Е». Таким же оранжевым цветом, как и сама буква (#FF9900) залейте пустоты.

Заполняем цветом пустоты в букве Е
Рисунок 11 – Заполняем цветом пустоты в букве Е

Шаг 12. Вырезаем «Е»

Переместите наш квадратный шаблон в левую часть «Е» и добавьте направляющую по правому краю квадрата. Так же, как и в шаге 8, вырежем углы «Е» с основного слоя с текстом. Теперь добавим перекрывающую букву полоску бумаги, выходящую из средней части «Е» (аналогично шагу 9).

Вырезаем углы
Рисунок 12 – Вырезаем углы

Шаг 13. Создадим букву «S»

Создайте новую группу под названием «S» и новый слой внутри группы. Добавьте две направляющие по левому и правому краю буквы. Выделите фрагмент от верхнего левого угла к нижнему правому углу и залейте его красным цветом (#BA0000).

Буква S
Рисунок 13 – Буква S

Шаг 14. Основа буквы «S»

Используя Rectangular Marquee Tool (M), выделите две области по направляющим, которые идут между полосками буквы «Е» (выделите сначала одну область, затем, удерживая клавишу Shift, – другую область). Удалите выделенные фрагменты. У вас должно получиться три горизонтальных красных полоски такой же толщины, как и у буквы «Е».

Основание буквы S
Рисунок 14 – Основание буквы S

Шаг 15. Придадим форму букве «S»

Расположим квадратный шаблон в левом углу «S», и добавим направляющую по правому краю квадрата. Перенесем шаблон в нижний правый угол и добавим направляющую слева. Теперь используем Rectangular Marquee Tool (M), чтобы выделить нужные фрагменты, и зальем пустующее место слева вверху и справа внизу красным цветом (#BA0000).

Формируем букву S
Рисунок 15 – Формируем букву S

Шаг 16. Завершим работу над «S»

Нам нужно избавиться от углов, так же, как у буквы «D» и «Е». Два края оставляем с уголками, потому что эти полоски бумаги не складываются.

Обрезаем углы буквы S
Рисунок 16 – Обрезаем углы буквы S

Сейчас «S» выглядит немного смешно, но когда мы добавим тени, все будет смотреться отлично. Удалите «S» со слоя с начальным текстом, нам она больше не понадобится.

Шаг 17. «I» – без изменений!

Буква «I» остается без изменений, т.к. не содержит никаких складывающихся полосок.

Осталвяем I без изменений
Рисунок 17 – Осталвяем I без изменений

Шаг 18. Создадим основную форму буквы «G»

Создайте новую группу «G», и новый слой внутри. Так же, как и с «S» мы собираемся выбрать фрагмент от верхней левой до нижней правой направляющей. Затем зальем выделенный фрагмент желтым цветом (#FEDE58). Теперь добавим направляющие слева и справа от прямоугольника.

Создаем основу для буквы G
Рисунок 18 – Создаем основу для буквы G

Шаг 19. Придадим «G» нужную форму

Сначала разместим квадратный шаблон в левый верхний угол и добавим направляющую линию справа от квадрата. Затем разместим квадратный шаблон в нижний правый угол и добавим направляющую по левому краю квадрата. Выделите площадь между направляющими внутри образованного квадрата и удалите.

Формируем G
Рисунок 19 – Формируем G

Шаг 20. Закончим формирование буквы «G»

Чтобы придать нашей букве законченный вид, перенесем квадратный шаблон вправо. Так, чтобы верхняя грань квадрата совпадала с верхней частью внутреннего квадрата, как показано на рисунке 20. Выделим лишний фрагмент с помощью Rectangular Marquee Tool (M) и удалим его.

Окончательная форма G
Рисунок 20 – Окончательная форма G

Шаг 21. Скруглим «G»

Избавимся от прямых углов у буквы «G» справа и слева. Используя Polygonal Lasso Tool (L), выделим углы слева вверху, слева внизу и справа внизу. Удалим фрагменты буквы.

Обрежем углы G
Рисунок 21 – Обрежем углы G

Шаг 22. Уменьшим ширину буквы «G»

Наша буква «G» выглядит слишком толстой по отношению к другим буквам. Необходимо уменьшить ее ширину. Для этого с помощью Rectangular Marquee Tool (M) выделим правую часть буквы:

Выделим правую часть G
Рисунок 22.1 – Выделим правую часть G

Когда соответствующая область выбрана, с помощью Move Tool (V) удерживая клавишу Shift, перенесем правую часть буквы немного влево:

Уменьшим G
Рисунок 22.2 – Уменьшим G

Шаг 23. Создадим основную форму буквы «N»

Для буквы «N» создадим новую группу и новый слой в ней. Создадим прямоугольник вокруг оригинальной буквы «N» и заполним его розовым цветом (#FF99AB). Переместим наш квадратный шаблон (Move Tool (V)) в левый верхний угол и добавим направляющие линии справа и слева от квадрата. Теперь переместим шаблон вправо и так же добавим направляющие слева и справа от квадрата. Выберем внутреннюю часть с помощью Rectangular Marquee Tool (M) и удалим фрагмент.

Создадим основу буквы N
Рисунок 23 – Создадим основу буквы N

Шаг 24. Добавим перекладину к «N»

Снова используя Rectangular Marquee Tool (M), выделите правую ножку буквы «N» и продублируйте ее, нажав для этого Ctrl/Cmd + J. С помощью этого сочетания клавиш выделенный фрагмент будет автоматически скопирован и размещен на новом слое. Теперь командой Free Transform (сочетание Ctrl/Cmd + T) разверните образованный прямоугольник так, чтобы он образовал перекладину буквы «N».
Немного поэкспериментировав, добейтесь того, чтобы перекладина своей верхней левой точкой совмещалась с верхней левой точкой ножки. При этом нижняя левая точка перекладины должна совпадать с нижней левой точкой правой ножки «N». На рисунке показано, как это должно выглядеть в Фотошопе:

Создадим перекладину буквы N
Рисунок 24.1 – Создадим перекладину буквы N

Выделите те фрагменты перекладины, которые выступают за пределы верхней направляющей. И удалите их.

Удаляем лишние фрагменты буквы N
Рисунок 24.2 – Удаляем лишние фрагменты буквы N

Шаг 25. Поработаем над формой «N»

Если вы посмотрите на фото со сложенными полосками бумаги, то увидите, что верхняя и нижняя складка буквы «N» не совсем горизонтальные. Обрежем углы, для чего сначала перетащим квадратный шаблон в верхний левый угол. Используя команду Free Transform (Ctrl/Cmd + T), уменьшите высоту квадрата на половину. Затем добавьте направляющую линию по нижней грани квадрата. Переместите уменьшенный квадрат в правый нижний угол и добавьте направляющую по верхней грани. С помощью Polygonal Lasso Tool (L), удалите углы:

удаляем углы буквы N
Рисунок 25 – Удаляем углы буквы N

Шаг 26. Очистка текста

В данный момент вы, наверное, видите текст, который выглядит не очень приятно. Давайте очистим его, удалив элементы в оригинале текста, которые нам больше не нужны. Также соединим все части буквы «E» в один слой. Кликните на слое с оригинальным текстом, удерживая клавишу Ctrl/Cmd. При этом выделятся все фрагменты слоя. Затем с помощью Rectangular Marquee Tool (M), нажав клавишу Alt/Option выделим прямоугольник вокруг буквы «I». Этим мы вычтем «I» из выделенных частей. Удерживая Shift + Ctrl/Cmd, кликните на оставшихся частях буквы «Е» в группе «Е». Кликните на слое «Е» в группе «Е» и заполните выделенную область оранжевым цветом (#FF9900).

Очистка текста
Рисунок 26 – Очистка текста

Шаг 27. Добавим полоски на букве «D»

Теперь мы можем создать полоски на букве «D». Для этого будем использовать наши направляющие линии и реальную модель букв из бумаги для подсказки.

Буквы из полос бумаги
Рисунок 27.1 – Буквы из полос бумаги

Горизонтальные полоски буквы «D» находятся на самом верхнем уровне, поэтому отбрасывают тени на вертикальные полоски, находящиеся снизу. Чтобы создать тень, выберите с помощью Rectangular Marquee Tool (M) участок посередине буквы (под верхней горизонтальной полоской). Создайте градиент с черным цветом в начальной точке и черным цветом в конечной точке и с абсолютной прозрачностью (opacity = 0). Таким образом, черный цвет будет становиться все более и более прозрачным, сходя постепенно к цвету самой буквы. Пробуйте создать такой градиент, который смотрелся бы наиболее реалистично. Если вас не устраивает результат, просто нажмите Ctrl/Cmd + Z, чтобы отменить действие, и пробуйте снова.
Чтобы создать тень от нижней полоски, можно скопировать только что созданный слой с градиентом и отразить его вертикально (Edit- Transform-Flip Vertical).

Добавим тень на букве D
Рисунок 27.2 – Добавим тень на букве D

Шаг 28. Добавим полоски на букве «Е»

Вертикальная полоска буквы «Е» находится сверху трех горизонтальных полосок, соответственно тень будет падать на горизонтальные полоски. Тень создается с помощью градиента, так же, как и для буквы «D».

Добавим тень на букве E
Рисунок 28 – Добавим тень на букве E

Шаг 29. Добавим полоски на букве «S»

Для буквы «S» изогнутые части (вертикальные полосы) будут находиться сверху. На остальные же части падает тень.

Добавим тень на букве S
Рисунок 29 – Добавим тень на букве S

Шаг 30. Никаких полосок для «I»

Буква «I» довольно скучна и проста: на ней нет теней.

На букве I нет теней
Рисунок 30 – На букве I нет теней

Шаг 31. Добавим полоски на букве «G»

Две вертикальных полоски буквы «G» находятся сверху, так что горизонтальные полоски имеют тени.

Добавим тень на букве G
Рисунок 31 – Добавим тень на букве G

Шаг 32. Добавим полоски на букве «N»

В букве «N» левая ножка находится под перекладиной, а перекладина находится под правой ножкой.

Добавим тень на букве N
Рисунок 32 – Добавим тень на букве N

Шаг 33. Изменим режим смешивания для слоев с тенями

Теперь изменим режим смешивания для слоев с тенями на «Overlay». Только лишь для правой полоски буквы «N» выставим режим смешивания «Soft Light»

Устанавливаем режим смешивания
Рисунок 33 – Устанавливаем режим смешивания

Шаг 34. Уменьшим насыщенность цветов тыльной стороны «D»

Сейчас полоски выглядят довольно привлекательно, но мы попробуем еще более подчеркнуть разницу между лицевой и тыльной стороной бумаги, притупив цвет бумаги задней стороны. Этим мы добавим буквам глубины.
Выберите внутреннюю часть буквы D и откройте настройку Hue/Saturation с помощью команды (Ctrl/Cmd + U).
Замечание: чтобы выбрать одновременно несколько разрозненных участков, как на изображении ниже, удерживайте клавишу Shift (при этом появится маленький «+» рядом с курсором мыши).

Выделяем тыльную сторону букв
Рисунок 34.1 – Выделяем тыльную сторону букв

Измените Saturation на -40 и Lightness на +20. Мы используем настройки света для того, чтобы размыть цвета, как бы вымыть их.

Настройки Hue/Saturation
Рисунок 34.2 – Настройки Hue/Saturation

Шаг 35. Уменьшим насыщенность цветов остальных букв

Повторим шаг 34 для всех остальных букв.

Уменьшенная насыщннность цветов для всех букв
Рисунок 35 – Уменьшенная насыщннность цветов для всех букв

Шаг 36. Добавим Satin к стилю слоя

Сделав активным слой с «D», выберите Layer > Layer Style > Satin (настройки показаны на рисунке). Эти придаст буквам немного блеска и выделит среднюю часть текста.
Описываемые сейчас действия необходимо проделать также с другими буквами. Самым коротким способом будет нажать правой кнопкой мыши на слое с «D», выбрать Copy Layer Style, затем выделить остальные слои, нажать правую клавишу мыши и выбрать Paste Layer Style из появившегося меню.

Настройки для стиля Satin
Рисунок 36 – Настройки для стиля Satin

Шаг 37. Добавим градиентную карту

Теперь добавим немного эффектов к нашему тексту и изображению. Прежде всего, откроем Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map.

Градиентная карта
Рисунок 37.1 – Градиентная карта

Выберите градиент от красного к желтому и также выберите настройку «Reverse». Опустите прозрачность слоя с Gradient Map примерно до отметки Opacity=15%. Этот слой должен быть самым верхним. Благодаря применению Gradient Map текст будет иметь желтоватый оттенок и появится эффект старения.

Эффект старения благодаря применению Gradient Map
Рисунок 37.2 – Эффект старения благодаря применению Gradient Map

Шаг 38. Добавление слоя Hue/Saturation

Теперь уменьшим насыщенность цветов для нашего текста. Откройте Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и уменьшите Saturation.

Настройки слоя Hue/Saturation
Рисунок 38.1 – Настройки слоя Hue/Saturation
Эффект от Hue/Saturation
Рисунок 38.2 – Эффект от применения новых настроек Hue/Saturation

Шаг 39. придадим тексту неравномерный вид

Теперь сделаем наш текст немного неровным, более реалистичным. Для начала нажмем клавишу D, чтобы сбросить цвета (установить черный и белый цвет для переднего и заднего плана). Создайте новый слой, нажав Ctrl /Cmd + Shift + N, затем откройте Filter > Render > Clouds. Убедитесь, что новый слой находится под слоями Gradient Map, Hue Saturation.

Фильтр Clouds
Рисунок 39.1 – Фильтр Clouds

Измените режим смешивания для нового слоя на Overlay и снизьте прозрачность до 50%.

Результат от применения фильтра Clouds
Рисунок 39.2 – Результат от применения фильтра Clouds

Шаг 40. Добавим текстуру для фона

Откроем текстуру бумаги paper texture, которая входит в список ресурсов для Photoshop. Вы также можете использовать свою текстуру или найти что-то подходящее в разделе бесплатных текстур на сайте Gitane Group.
Поверните слой Image > Image Rotation > 90o CCW. Измените размер документа Image > Image Size, чтобы ширина составляла 1200px (текстура должна быть того же размера, что и наш документ с полосками бумаги). Приготовленную текстуру скопируйте и вставьте в наш файл.
Измените режим смешивания для слоя с текстурой на тип Overlay и затем откройте диалоговое окно настроек Levels (Ctrl/Cmd + L). Измените значения параметров, чтобы они были примерно равны тем, которые показаны на рисунке:

Диалоговое окно настроек Levels
Рисунок 40 – Диалоговое окно настроек Levels

Шаг 41. Коррекция текстуры

Откройте окно с настройками Hue/Saturation и уменьшите Saturation до -40. Также уменьшите прозрачность слоя до 50%. Это сделает цвет текстуры более нежным.

Настройки Hue/Saturation
Рисунок 41 – Настройки Hue/Saturation

Шаг 42. Добавим вторую текстуру

Продублируйте слой с бумажной текстурой с помощью клавиш Ctrl/Cmd + J, и разместите слой в самом низу списка слоев, ниже всех слоев с буквами. Измените режим смешивания на Multiply и измените прозрачность до 20%.

Результат использования второй текстуры
Рисунок 42 – Результат использования второй текстуры

Шаг 43. Добавим виньетку

Для создания художественного эффекта и притягивания внимания зрителей к центральной части рисунка, попробуем затемнить углы нашего изображения, создав тем самым примитивную виньетку. Выберите Rectangular Marquee Tool (M) на панели инструментов и установите значение Feather равное 50px. Выделите прямоугольник вокруг всего холста (или нажмите для этого Ctrl/Cmd + A). Затем выберите Select > Inverse и заполните область углов черным цветом (#000000). Измените режим смешивания слоя на Overlay.

Затемнение углов рисунка
Рисунок 43 – Затемнение углов рисунка

Шаг 44. Дополнительная текстура

Вы можете добавлять текстуры так, как вам нравится. Например, можно в качестве заднего фона также использовать текстуру с бумагой. Скройте слой с текстурой, который находится над текстом. Теперь откройте другую текстуру, чтобы придать картинке потертый вид в стиле grunge. Пробуйте изменять текстуры, применять разные настройки, пока результат не будет вас полностью устраивать.

Результат применения дополнительной текстуры
Рисунок 44 – Результат применения дополнительной текстуры

Шаг 45. Последние настройки

Можно немного подвигать буквы друг относительно друга, чтобы выровнять кернинг. Для этих целей более аккуратным инструментом будет линейка Ruler Tool (I), но можно эти манипуляции делать «на глаз», чтобы текст не выглядел идеальным, а имел вид сделанного вручную.

Изменение расстояния между буквами
Рисунок 45 – Изменение расстояния между буквами

Краткий обзор

В этом уроке показано как создать в Фотошопе текст с интересным эффектом сделанного из полос бумаги. Сначала мы создали настоящую модель букв, вырезав из бумаги. Это помогло лучше представить, каким должен быть результат работы перед началом всего процесса в Photoshop. В уроке использовались простые техники. Чтобы наши буквы выглядели более аккуратными и имели одну толщину, был создан шаблон и обширно использовались направляющие линии. В завершение использовались основные настройки стилей, чтобы придать рисунку ретро вид. Надеемся, что вам понравился урок!

Текст из полос бумаги в ретро стиле
Рисунок 46 – Текст из полос бумаги в ретро стиле

Автор урока: Tyler Denis
Перевод и коррекция: Irina Gitane.
Исходный урок: http://designinstruct.com

Загрузить исходные файлы можно по ссылке:

http://depositfiles.com/files/j25hh4f6q

P.S. Если у вас есть какие-то комментарии, вопросы или пожелания – отправить сообщение можно с главной страницы сайта или на электронную почту.

blog comments powered by Disqus

© 2009–2018 Gitane Group

Электронная почта: Contact@GitaneGroup.com