Урок рисования в Corel Painter: семга и суши

Надеюсь, что этот урок рисования для начинающих будет интересен и умельцам. А работать мы будем над созданием такого вот рисунка:

иллюстрация в Corel Painter: семга и суши
Рисунок 1 – Итоговая иллюстрация
Для увеличения нажмите на рисунок

Все, казалось бы, обычно – рыба лежит на макисе. Но если вы присмотритесь, то заметите, что куски рыбы – это не просто куски, а суши.

Итак, начнем. Для этого рисунка я использовала графическую программу Corel Painter 11 версии. Но подойдет Corel Painter и более старый.

Создаем новый документ. Мой секрет – кроме большого размера полотна ставить высокое расширение. Выше стандартного 300 dpi. Я ставлю обычно 400-500. Делаем базовый набросок. Не переживаем сильно о качестве, просто рисуем рыбу, не стесняясь в движениях кисти. Сначала очерчиваем плоскость, на которой лежит рыба. Рисуем направляющие, определяем, как будет выглядеть голова и само тело, а также находим подходящее место для лежащих отдельно кусочков суши. Наша рыба – семга, отсюда такой характерный изгиб за головой.

Базовый набросок: рисуем карандашом
Рисунок 2 – Базовый набросок: рисуем карандашом

В работе я использую графический планшет Wacom Intuos3 формата А4. Тем, кто только обзавелся этим чудо-устройством, для начала лучше пройти несколько базовых уроков рисования на планшете. А кто не имеет планшета – не расстраивайтесь, все те же операции можно выполнять обычной мышью, правда времени на это уйдет больше.

Теперь на основном наброске удаляем лишние линии. Гораздо эффектнее будет, если как бы вытащить несколько кусков из аккуратно лежащей рыбы, чтобы появилось пустое место. Вот как раз лишние линии сверху и снизу убираем. Для этого в Кореле используем ластик. Если что-то не то стерли – не волнуйтесь, в Corel Painter можно отменять более 30 действий.

Добавляем новые детали на голове, плавниках, жабрах. Пытаемся сделать рисунок более аккуратным: стираем ластиком все вспомогательные линии, делая основные линии тонкими.

рисунок карандашом
Рисунок 3 – Делаем рисунок аккуратным: стираем лишнее, добавляем детали

Теперь определяем, где на рыбе будет больше теней. На этом этапе рисование карандашом оканчивается.

Определение теней на рисунке
Рисунок 4 – Определение теней на рисунке

Сделаем рисунок цветным! Для удобства в дальнейшем сразу заполним набор цветов в Color Sets. Я выбрала основными цвета, показанные на рисунке. Создаем новый слой, на котором будет цветная картинка.

Набор цветов в Color Set
Рисунок 5 – Набор цветов в Color Set

А теперь широкими мазками Airbrush нанесем основные цвета. Очень просто, без особой щепетильности. Я использую Airbrush Digital или Soft, но здесь уже у каждого свои предпочтения. Чтобы удобнее было видеть границы, можно слой с наброском переместить вверх, над цветным слоем. Пока рисуем только рыбу, макису (она же - циновка) будем рисовать другим образом. Чтобы рисунок не был тошнотворно-ярким, opacity для кисти лучше не делать на 100%, 80-90 – отличный показатель.

Цветной рисунок
Рисунок 6 – Цветной рисунок: раскрашиваем набросок

Ну вот. Основные цвета нанесены. Теперь слой с наброском перемещаем вниз. И видим, что в местах, где были линии наброска появились пустоты.

Цветной рисунок: раскрашиваем набросок
Рисунок 7 – Цветной рисунок

Тонкой кистью проходимся по всем краям. Это важный шаг – очень часто пренебрегают аккуратностью на стыках и краях предметов. В итоге края получаются смазанными, что сразу портит результат. Проводите линии очень четко, без раздвоений.

четкие края
Рисунок 8 – Делаем края четкими

На следующем шаге смешиваем цвета блендером. Я работаю в такой технике: сначала выбираю небольшой размер кисти блендера и устанавливаю opacity на 100%. После растушевки снижаю opacity и прохожусь еще раз, чтобы не было видно стыков и переходов (конечно, если они не делаются специально). Раньше моим любимым блендером был Just Add Water. Но установив 11 версию Corel Painter, я его не обнаружила. Поэтому использую Soft Blender Stump. У этого блендера в Corel Painter 11 есть одна особенность: при особых настройках он смешивает не только краски одного слоя, а все краски, даже находящиеся на слоях ниже. Иногда это оказывается очень удобным.

Ипользуем блендер: смешиваем цвета
Рисунок 9 – Ипользуем блендер: смешиваем цвета

Рисунок после работы блендером с opacity 17% и добавленной белой полоски на брюхе:

Смешиваем цвета
Рисунок 10 – Ипользуем блендер: смешиваем цвета с opacity 17%

Теперь поработаем над головой нашей семги. Определяем свет и тень, прорисовываем глаз.

голова рыбы
Рисунок 11 – Рисуем голову рыбы

Самое время подумать о чешуе. Нет, не переживайте – прорисовывать каждую чешуйку мы не будем. Также, как и не будем искать в интернете текстуру и накладывать ее слоем сверху. В Corel Painer есть удобный инструмент – Grain. В меню инструментов выбираем Photo, открываем пункт Add Grain для него, добавляем инструмент к себе в палитру. Теперь открываем меню Window->Library Pallets->Paper. И тут начинается самое интересное. Мы не будем выбирать в Paper Selector заготовленный вариант, а создадим свой! Конечно, можно искать библиотеки файлов для Corel Painer (это будут файлы с расширением .pap) и покупать их. Но зачем, если все то же можно сделать самому, да еще и быстро! Нажимаем на маленькую стрелочку в самом верху окна и выбираем пункт Make Paper.

Инструмент Papers в Corel Painter
Рисунок 12 – Инструмент Papers в Corel Painter

В новом окне находим подходящий паттерн из множества созданных разработчиками. Для нашей чешуи подойдет треугольник, который с одной стороны темнее. Затем подбираем нужное нам расстояние между чешуйками (у меня – 19,08, но это зависит от размера полотна). Вращаем, так как хочется. Затем сохраняем в библиотеку под удобным названием.

Настройки окна Make Paper
Рисунок 13 – Настройки окна Make Paper

Теперь, выбрав в палитре инструмент Photo, настраиваем его показатели. Сред них – масштаб, свет, и контраст. Если вы сделаете grain слишком ярким, то наложенная на бумагу текстура будет слишком бросаться в глаза. Поэтому как говорится лучше меньше, да лучше. Еще один секрет – если вы еще неуверенно пользуетесь инструментом Photo, лучше продублируйте слой. Наносить текстуру можно только на заполненный слой, поэтому не получится на пустом верхнем слое «потренироваться». Легко, без особого нажима пера проходимся по чешуе рыбы. Чешуя семги мелкая, поэтому grain будет смотреться органично. Если вы проводите по одному и тому же месту более одного раза, окраска там будет темнее. Так что лучше сделайте кисть побольше, чтобы захватить сразу всю ширину куска.

В местах тени можно пройтись кистью дважды. Не бойтесь, если grain выйдет за границы чешуи – это мы исправим на следующих этапах.

Добавляем grain к рисунку.
Рисунок 14 – Добавляем grain к рисунку

Поработаем над содержимым рыбы. У нас на картинке – суши роллы. Стандартные продукты для суши – завернутые в рис кусочки красной рыбы, овощей. И эти детали нужно четко прорисовать. Начнем с красной рыбы, ее в японские суши кладут почти всегда. Границы делаем чуть темнее, прорисовываем жилки, рисуем овощи аналогичным способом.

начинка суши
Рисунок 15 – Рисуем начинку для суши

Повторяем процедуру для всех кусочков. Как готовить суши – знать нам не обязательно. Достаточно представлять себе, как выглядит их начинка.

Рисуем начинку для суши
Рисунок 16 – Рисуем начинку для суши на всех кусочках

Наконец, учимся рисовать рис. Это кропотливая работа. Здесь уж не подойдет grain, а халтурить и скачивать готовое изображение риса – не очень достойное действие. Определив, что самое светлое место – сверху, а книзу появляется все больше теней, делаем рисинки. Для этого можно кистью потолще рисовать «тело», а затем края в некоторых местах обводить темным цветом. Вот как-то так:

Рисуем рис
Рисунок 17 – Рисуем рис

Теперь блендером смешаем краски, чтоб рис был более однородным. Но четкие линии в контурах все же стоит оставить:

Рисуем рис
Рисунок 18 – Рисуем рис: смешиваем цвет блендером

Точно таким же образом выглядят остальные куски рыбы. Чтобы не проделывать такую же долгую операцию еще несколько раз, копируем слой с рисом, уменьшаем и вращаем его так, чтобы он вписывался в размер других кусков. Добавляем новых деталей, учитывая тени (тень не только внизу, а еще и от стоящего впереди куска). В общем стараемся, чтоб не было симметричности в вашем рисунке. Симметричность смотрится убого. Есть в ней что-то отталкивающее. Как будто художнику или дизайнеру было лень рисовать, и он упростил задачу, отзеркалив поверхности. Если уж вы так делаете, то добавляйте новых деталей, удаляйте яркие отчетливые части, чтобы рисунок смотрелся динамично.

Теперь займемся плавниками. Кроме разных оттенков, растушеванных блендером, я добавила яркие светлые линии, с одной стороны четко отделенные тенью, а с другой – плавные. Таким же образом работаем со всеми плавниками и хвостом.

плавники рыбы
Рисунок 19 – Рисуем плавники рыбы и хвост

Добавляем новый слой, на котором широкой кистью с большой прозрачностью ставим на горбу рыбы точки, отметины, круги. В процессе меняем цвет и размер кисти.

Добавляем элементы на чешую
Рисунок 20 – Добавляем точки и круги на чешую

Наконец, настала очередь циновки. Наша макиса – бамбуковая. Она состоит из отдельных кусков, которые сплетены ниткой. Удобнее всего делать так: выбрать прямоугольную форму, определить для нее светлый бежевый цвет заливки и темный цвет контура. Корректируем толщину контура, чтобы он был заметным. Теперь вращаем нашу бамбуковую палочку. Копируем слой и передвигаем правее, сливаем два слоя и повторяем процедуру, двигаясь к хвосту рыбы. Теперь наша циновка получилась, но она слишком одинаковая и скучная. Некоторые палочки на ней окрашиваем в другие цвета. Я выбрала коричневый чуть потемнее основного, а также коричневый с зеленоватым оттенком.

макиса или циновка
Рисунок 21 – Рисуем бамбуковую макису (циновку)

Рисуем тень от рыбы на новом слое. Блендером смешиваем цвета, затем блендером же (но только тонкой кистью) добавляем на тень прожилки, ведя кистью в направлении от рыбы.

тень от рыбы
Рисунок 22 – Рисуем тень от рыбы на циновке

Делаем веревку, связывающую бамбуковые части циновки. Я сначала нарисовала светло-серую линию, преобразовала слой в растровый. А сверху, чтобы придать объем, обычным Airbrush’ем делаем небольшие окружности. Добавляем тени на веревку.

У циновки должна быть толщина, так что приступаем к боковой части. Циновка как бы набрана из палочек, так что с одной стороны она будет состоять из обрезанных полуокружностей, а с другой – из однородной длинной поверхности. Также добавляем более темные, ярко выраженные тени вдоль палочек, в хаотичном порядке, как душе хочется. А под самой циновкой делаем серые темные тени на столе, а также чуть коричневые рефлексы. Их не слишком растираем блендером – толщина циновки не большая, поэтому тени не будут длинными.

рисуем боковую часть циновки
Рисунок 23 – Рисуем боковую часть циновки

Нашу композицию нужно чем-то разбавить, так что добавим новый элемент. Рисуем красную икру. Снова-таки в хаотичном порядке. На желтовато-бежевый кружок икры рыбы добавляем красный цвет, коричневый для тени и светлый для блика. Растираем блендером. Под икринками будет тонкая темная полоска тени. Добавляем рефлексы: наша поверхность хоть немного отражает свет и цвет предметов, поэтому слегка под икринками проводим бежевой кистью (аналогично тень от циновки содержала коричневый оттенок). Всегда в иллюстрациях нужно учитывать рефлексы, тогда получится более правдоподобный рисунок.

рисуем красную икру
Рисунок 24 – Рисуем красную икру

Вот и все, основная часть работы закончена. В конце мне показалось, что было бы неплохо сделать куски не идеально ровными, а такими, как у настоящей рыбы: немного прогнутыми под хребтом. Поэтому я открыла Photoshop и воспользовалась средством Liquify, слегка подвинув чешую рыбы.

новая форма кусков рыбы
Рисунок 25 – Немного меняем форму кусков вверху

Рисунок готов!

рисунок в Corel Painter: семга и суши
Рисунок 26 – Рисунок в Corel Painter: семга и суши

Помните, лучший учебник Corel Painter, который к тому же всегда под рукой, - это help. Многие дорогущие книжки на полках магазинов основываются как раз на материалах из хелпа. Так что не стесняемся и заглядываем в хелп почаще. А чтобы научиться рисовать профессионально – нужна практика. Как можно больше практики.

Автор урока – Ирина Gitane.

P.S. Если у вас есть какие-то комментарии, вопросы или пожелания – отправить сообщение можно с главной страницы сайта или на электронную почту. Спасибо за внимание и творческих успехов!

blog comments powered by Disqus

© 2009–2018 Gitane Group

Электронная почта: Contact@GitaneGroup.com