Урок 3dmax: создание материала Vray (кожа)

Качественные материалы в 3d max – уже половина успеха. Наверняка каждый визуализатор скачивал хотя бы раз набор материалов, чтобы упростить себе задачу. Но далеко не дерево или стекло из такого материала будет выглядеть при рендере так, как хочется. Сегодня займемся материалами для Vray, а именно – кожей. Вот такой симпатичный материал получим в итоге:

Вишневая комната с кожаной мебелью
Рисунок 1 – Итоговая иллюстрация
Для увеличения нажмите на рисунок

Для начала нажимаем на пустом слоте и выбираем из списка новых материалов Vray Material.

Выбираем VrayMtl в списке новых материалов
Рисунок 2 – Выбираем VrayMtl в списке новых материалов

Устанавливаем главные настройки. С помощью Diffuse задаем цвет. Во вкладке Reflection уровень Reflect: RGB 45 45 45, Glossiness не меняем (1.0), количество субдивов – 8.

Главные настройки Vray материала
Рисунок 3 – Главные настройки Vray материала

Теперь открываем вкладку Maps. В слот Bump добавляем черно-белую карту кожи. С помощью этой карты материалу как бы придается объем: выпуклости, прожилки и т.д.

Добавляем черно-белую карту кожи в слот Bump
Рисунок 4 – Добавляем черно-белую карту кржи в слот Bump

У меня рисунок для bump следующий:

Добавляем черно-белую карту кожи в слот Bump
Добавляем черно-белую карту кожи в слот Bump
Рисунок 5 – Добавляем черно-белую карту кожи в слот Bump

Чтобы видеть, как карта bump будет выглядеть на объекте, нажимаем на кубике «Show Standard Map in Viewport», оставаясь во вкладке Bitmap Parameters. После этого присваиваем объекту кожаный Vray материал. Почти для всех предметов в 3d max лучше использовать UVW Mapping, с его помощью можно более тонко настроить «обтекание» объекта текстурой. Вот что видим:

Настраиваем материал на объекте с помощью UVW Mapping
Рисунок 6 – Настраиваем материал на объекте
Для увеличения нажмите на рисунок

У меня диван состоит из нескольких частей, так что для каждой из них я применяла UV Mapping. При рендере с помощью Vray рисунок выглядит так:

Финальное изображение
Рисунок 7 – Финальное изображение
Для увеличения нажмите на рисунок

Автор урока – Ирина Gitane.

P.S. Если у вас есть какие-то комментарии, вопросы или пожелания – отправить сообщение можно с главной страницы сайта или на электронную почту. Спасибо за внимание и творческих успехов!

blog comments powered by Disqus

© 2009–2018 Gitane Group

Электронная почта: Contact@GitaneGroup.com